ЧП "Rigel-VTL"

официальный дилер YONGMAO, Hunan NHM, XCMG, Shengli Oilfield Shengli Power в Украине
Заказать сейчас
(057) 719-15-50

(050) 581-36-57
Баннер
Баннер Баннер Баннер Баннер

Главная - Статьи - Строительство гравийной дороги

Строительство гравийной дороги


Сеть асфальтных и бетонных дорог непрерывно расширяется, однако гравийные дороги по-прежнему достаточно популярны: их часто строят в сельской местности и дачных поселках. Объясняется это двумя факторами: дешевизной строительства и простотой ремонта.  Кроме того, гравий проницаем для дождевой и талой воды, а потому на такой дороге никогда не бывает луж.

Используемый материал

Несмотря на то, что дорога называется «гравийной», при ее строительстве гравий практически никогда не применяется — округлый материал очень сложно укатывать. Поэтому вместо гравия используется щебенка. Для расклинцовки (заполнения пустот) также применяется мелкая фракция щебня, а в редких случаях — крупнозернистый песок.

Нарезка дороги


Строительство качественной гравийной дороги возможно только при скрупулезном следовании технологии.

  • Перед началом укладки щебня выкапывают земляное корыто, в котором и будет нарезаться дорога. Дно корыта утрамбовывают катками, после чего начинают заполнять его щебнем.
  • В зависимости от предполагаемой интенсивности движения транспорта, щебенку укладывают в один или два слоя: внизу — фракцию до семи сантиметров, вверху — от двух до четырех сантиметров. Толщина однослойной дороги колеблется от 8 до 16 сантиметров, а двухслойной — от 25 до 30 сантиметров.  
  • Каждый слой смачивают, выравнивают грейдером и укатывают тяжелым катком. В результате получается достаточно плотный двускатный слой щебенки с понижением уровня от центра к краям.

От того, насколько добросовестно были проделаны эти операции, в конце концов и зависит, как долго дорожное полотно прослужит без проведения ремонтных работ.

Обслуживание и ремонт

Кроме вышеперечисленных достоинств, гравийные дороги имеют и недостатки — без надлежащего ухода они быстро выходят из строя. На поверхности образуются колеи и вмятины, которые разрастаются и превращаются в ямы и накаты. Чтобы дорога не пришла в полную негодность, ее нужно регулярно чинить: выравнивать щебенку, подсыпать ее и уплотнять в случае необходимости.

Вторым крупным недостатком является повышенное выделение пыли во время движения транспорта. Для предотвращения этого неприятного явления гравийную дорогу необходимо регулярно поливать водой, содержащей хлористый кальций. Этот раствор хорошо удерживает влагу внутри слоя щебня, снижая тем самым пылевыделение. При правильном обслуживании проблем не будет.

Мне понравилось
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ.пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
(057) 719-15-50
Разработка и продвижение сайта

ЧП "Rigel-VTL"

г. Харьков, ул. Георгиевская,10